...МЫСЛИ - КРЫЛЬЯ ДУШИ . П.Буаст.

воскресенье, 9 марта 2008 г.

Конкурс "Надежда". Команда "Знатоки". Задание 6.

Метод Эдварда де Боно "Шесть медалей оценки" в повести А.С.Пушкина " Метель".
Цели урока:
• Ввести учащихся в мир прозаических произведений А.С.Пушкина;
• Познакомить учащихся с особенностями композиции повести "Метель"
• Обнаружить связь видов искусств, объединённых одной темой.
• Познакомить учащихся в методикой Эдварда де Боно «Шесть медалей»
Задачи урока:
• Способствовать формированию эстетического отношения к действительности,
формированию у учащихся целостной картины мира.
• Развитие эмоциональной сферы учащихся
• Развитие устной и письменной речи, развитие умения работать с текстом
• Формировать умение выражать и отстаивать своё мнени, развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Содержание урока.

Немного о методике «шесть медалей оценки» Эдварда де Боно.
Медали служат наградой в признании особых заслуг. На Олимпийских играх победителям вручают золотые , серебряные, бронзовые медали. Во многих странах специальными медалями награждают за самоотверженный труд. Медаль не является материальным поощрением, таким как прибавка к зарплате или денежная премия. Медаль – это признание заслуг в чистом виде. «Шесть медалей Эдварда де Боно» - методика, позволяющая оценить собственный труд,
вложенный в изучение той или иной темы или какого- либо литературного произведения. Медаль – это, как и шляпы, некий символ определённого режима восприятия. Символ в данном случае используется как средство упорядочения нашего мышления.
Применяя данную методику, ребята учатся работать с текстом, что способствует развитию письменной и устной речи, расширяют свой кругозор по данной теме, пытаются проникнуть в мир чувств героев, исследуют психологию героев.
Средства обучения:
www.blooger.com

Вариативные задания учащимся:
Золотая медаль имеет дело с ценными аспектами, в которых центральное место имеет человек, то есть с факторами, играющими важную роль в межчеловеческих отношениях.
Золото - это материал высочайшей пробы, и аспекты, связанные с личностью, в конечном счёте являются самыми важными.
Задание.
1. Дать цитатную характеристику героям повести Пушкина «Метель»: Марье Гавриловне, Владимиру, Бурмину .
2. Выявить,что является основным качеством в характере героев, а что - второстепенным.
3. Описать характер каждого героя прилагательными.
4. Сформулировать по 3 вопроса,начинающихся со слова "почему" к каждому из героев.
5. Определить роль метели в судьбе каждого героя.
Серебряная медаль относится к ценным организационным аспектам. Дополняет, конкретизирует золото. Цели и назначение. Человек и общество.

Задание. Работа над лексикой повести.

1. Найти информацию об историческом событии,
о котором упоминается в повести.
• Произведения, связанные с этим событием
2. Военная тема в повести
• Военные звания (прапорщик…..)
• Военные награды (орден св. Георгия…)
• Военный быт (карточные игры…..
3. Предметы быта (одежда, средства передвижения, вера)

Стальная медаль знаменует собой ценные аспекты, имеющие отношение к качеству. Стали надлежит быть прочной. Ценности в жизни.

Задание.
• Выяснить толкование слова «эпиграф»
• Найти произведение, отрывок из которого служит эпиграфом к повести «Метель»
• Найти приметы русского национального стиля в эпиграфе. Как они соотносятся с чертами русского женского характера?
• Объясните роль метели в жизни героев.
• Выясните, почему Пушкин назвал так своё произведение и что хотел сказать названием.
• Сформулируйте основную мысль, заключённую в эпиграфе.


Деревянная медаль олицетворяет экологические аспекты в самом широком смысле. Дерево – это естественный матерал, напоминающий нам о природе. Оно имеет сложную структуру, напоминая нам о том, что и окружающая среда представляет сложную систему.
Задание.
1. Вспомните, что изучали на уроках географии, и расскажите, как образуется метель(ветер, буря) в природе.
Опорная лексика:
• два фронта
• область с разными давлениями
• столкновение- взаимодействие двух фронтов

2. Нарисовать метель или любой зимний пейзаж. Назвать работу. Обосновать название.



Стеклянная медаль. Стекло – это один из самых простых материалов, производимых из песка. Однако из него можно создать множество прекрасных вещей.

Задание . Зимняя тема (метель, снег, зима) в разных видах искусства.
1. Наполнить содержанием каждую подтему: найти произведения, созданные писателями, поэтами, музыкантами, художниками и связанные с зимой.

• Зимняя тема в литературе.
o Проза - А.С.Пушкин "Метель" …….
o Поэзия – А.С.Пушкин "Бесы" Б. Пастернак «Мело, мело по всей земле…», А.Блок «Двенадцать».
• Зимняя тема в музыке.
o Свиридов Г.В. "Зимняя дорога", "Тройка", «Романс».
o Римский-Корсаков "Снегурочка"
• Зимняя тема в живописи
o 15 век. Ян Ван Эйки "Рождество"
o 19 век. Питер Брейгель младший "Охотники на снегу"
o 20 век. Пейзажи, натюрморты Грабаря, Юона.
o 21век "Рождество", Ангелы.
• Опишите любую картину по схеме( работа в группах) :
• век
• сюжет
• техника

2. Придумать синквейны, стихи в стиле хайку, танка, буриме о зиме к картинам





Медная медаль относится к аспектам восприятия.
• Как это будет выглядеть?
• Как на это посмотрят?
• Как иначе можно на это посмотреть?
Восприятие реально, даже если и не является реальностью. Начищенная медь выглядит как золото.
Задание .
1. Обратимся к образу главной героине – Марье Гавриловне. Вспомним ночь накануне побега и сам день венчания. Что произошло тогда?
Включим музыку: Г.В.Свиридов «Зимняя дорога». Закроем глаза. Перенесёмся мысленно в дом, где живёт героиня со своими родителями. Какой он? Большой или маленький? Каменный или деревянный? Тепло ли в нём или прохладно? Походим по первому этажу. Что мы там видим? Какие окна, мебель? А теперь поднимаемся по лестнице на второй этаж, пройдём в комнату Марьи Гавриловны. Вот она у окна «стройная, бледная, семнадцатилетняя». Её лицо напряжено. Она кусает губы, теребит волосы, ходит по комнате из угла в угол. Весь день не находит себе места: сегодня она покинет родной дом, убежит отсюда, покинет родителей. Она не может рассказать им о своих замыслах и поэтому садится писать им письмо……
Попробуйте написать письмо, которое Марья Гавриловна написала своим родителям перед побегом.
Музыка продолжает звучать. «Романс» Свиридова.
2. Ответьте на вопросы:
• Как можно охарактеризовать состояние героини?
• Почему возникла метель в душе Марьи Гавриловны?
• Какие «два фронта» столкнулись в её душе?
3. Сцена венчания в церкви.
Обнаружьте связь между героями и понятиями. Запишите свои выводы 2-3 предложениями.
• Марья Гавриловна – сон - герои, присутствующие на венчании,- метель - Бурмин
• Владимир – сосед - Марья Гавриловна – священник
Придумать три вопроса, которые начинаются со слова «почему».

4. Как бы я окончил повесть?
Обратимся к финалу повести. Метель улеглась, и Марья Гавриловна, и Бурмин встретились. Всё уже пережито, супруги нашли друг друга, их ждёт счастье… А может быть всё не так? Пушкин оставил своих героев в саду, дальнейшая их судьба неизвестна. А что же случилось после объяснения?
Побудьте немного авторами и допишем повесть до конца.

Итог урока «Пьедестал»
• Распределите медали по степени важности для себя, для писателя. Обоснуйте свой выбор.
• Вручение медалей лучшей команде, лучшему «игроку»

1 комментарий:

Master комментирует...

Вопрос автору, Средство обучения: "www.blooger.com", в смысле блогер.ком использовать как средство обучения?